Вьетнам Фантхиет Муйне

Во Вьетнам ездили в апреле  у нас традиция на день рождения жены и по совместительству на годовщину свадьбы которая на следующий день мы ежегодно выбираемся на отдых но обычно мы это делаем всей семьей но в этом году у ставшей был выпуск ной класс и нужно было готовится к экзаменам а младший пошел в первый и не хотелось его снимать со школы. Так что оставив детей и собаку на попечение моей маме мы отправились в двоем в далекую страну Вьетнам.

По дороге в аэропорт нам встретился актер игравший в «Елках» дворника, кто смотрел тот вспомнит.

IMG_0173 (Копировать)

Дорога была долгой, более девяти часов в самолете до Сайгона ибн Хо-Ши-Мина и в районе шести часов до Муйне на автобусе. В общем от дорога  от дома до порога отеля вышла ровно сутки. Наш отелЬчик  Delight Guest House несмотря на свои две звезды оказался очень душевным и уютным, по номерному фонду даст фору многим четверкам Египта.

IMG_0179 (Копировать) IMG_0183 (Копировать)

По дороге (которая как я уже говорил была не выносимо долгой) мы познакомились с парой из подмосковного Орехово-Зуево Дмитрием и Людмилой и несмотря на усталость договорились встретится в довольно таки популярном местном ресторане Мадам Дин. Здесь и началось наше знакомство с экзотической кухней Вьетнама. Ребята заказали себе черепаховый супчик а мы лягушек акулу и ската. На удивление лягушки оказались самыми вкусными. Скат это костлявое гэ. Черепаховый супчик тоже ничего. И в этот вечер мы впервые попробовали дуриан хотя в Таиланде до этого уже были несколько раз но этот зловонный фрукт нам как то не удавалось найти,то не сезон то уже кончился на рынке. В принципе нам он так и не приглянулся. Галочку поставили что попробовали а оставшимся угостили местного лавочника.

IMG_0193 (Копировать)  IMG_0192 (Копировать)IMG_0196 (Копировать)IMG_0200 (Копировать) IMG_0201 (Копировать)IMG_0191 (Копировать)

Позавтракав-пообедав в индийском ресторанчике вплотную прилегающем к нашему отельчику мы выдвинулись на море-океан. Водичка конечно теплая но довольно таки мутная и не особо чистая. В которой периодически наблюдались проплывающие мимо трупы, кур, крыс и собак.  Накупавшись мы двинулись по воде в сторону отеля наших новых знакомых. План у нас был прост со стороны моря охраны отеля нет да и мы наверняка для них как и они для нас все на одно лицо. А отель у наших друзей был очень приличный какая то четверка. Наш план с успехом воплотился в жизнь и мы расположились рядом с нашими друзьями а затем примелькавшись персоналу отеля мы спокойно входили в отель через парадный вход и отдыхали как у себя дома (наглость второе счастье). Когда нам надоело сидеть в отеле мы выдвинулись на осмотр ближайших окрестностей.

IMG_0203 (Копировать) IMG_0205 (Копировать) IMG_0209 (Копировать) IMG_0235 (Копировать)

Достопримечательностей в Муйне не так много. Да и не такие они и значительные. Песчаные дюны на которых местные и туристы катаются как у нас по снегу на санках.

IMG_0256 (Копировать) IMG_0260 (Копировать)

Башня Пошану на которую мы взглянули проездом (нечего там делать). Ручей фей — по сути каньон с небольшой речушкой. Там я кстати оставил свой автограф.

IMG_0360 (Копировать) IMG_0381 (Копировать)

Вообще Мунье славится своими условиями для кейтбординга и серфинга. Мы же здесь были в апреле когда для этих развлечений не сезон. По дороге к дюнам мы прошли район Беке. В этом месте множество кафешек с аквариумами заполненными всякими гадами морскими которых по вашему желанию тут же приготовят и подадут вам на съедение. Естественно мы не смогли пройти мимо и возвращались сюда еще не раз и не два. Здесь все свежее и очень вкусное и гораздо дешевле чем в центральных кафешках Муйне. Но платой за дешевизну служит полнейшая антисанитария вокруг. И буквально полчище крыс на каждом шагу. В общем если вы уже были на ГОА и вас там не воротило на каждом шагу то и местный колорит покажется вам не белее чем экзотическим местом.

IMG_0232 (Копировать) IMG_0239 (Копировать)

Половину следующего дня мы провели у друзей в отеле а после обеда решили выбраться в Фантхиет в ближайший супермаркет. Попутно окунувшись в столь родной и где то уже забытый социалистический колорит, на улицах города нам повсеместно встречались серп и молот, красные знамена, патриотические плакаты и звезды.

IMG_0286 (Копировать) IMG_0288 (Копировать)

На следующий день кроме уже привычного время препровождения в отеле друзей мы посетили ручей фей, заглянули во двор местной фабрики по изготовлению вонючего соуса Ныок Мам или Fish souse некоторые могут возразить что рыба там не тухнет а ферментирует и не воняет а пахнет но я вас уверяю что это люди никогда не нюхали то что нюхал там я и рыба там реально тухнет и воняет.

IMG_0354 (Копировать)

Также мы прогулялись в глубь не туристического Муйне и попробывали реальный фаст фуд большинства вьетнамцев. Очень кстати неплохая еда. И на этом мало мальские достопримечательности Муйне закончились.

IMG_0342 (Копировать)IMG_0339 (Копировать) IMG_0340 (Копировать) IMG_0341 (Копировать)  IMG_0343 (Копировать)  IMG_0345 (Копировать) IMG_0346 (Копировать) IMG_0347 (Копировать) IMG_0348 (Копировать) IMG_0300 (Копировать) IMG_0386 (Копировать)

Поэтому мы решили взять двухдневную экскурсию. Первой остановкой на пути к Нячангу был мемориал Советским, Российским и Вьетнамским военнослужащим. Вообще вьетнамцы очень благодарны Российскому и Советскому народу за помощи во Вьетнамской войне и за последующие годы восстановления страны да и сейчас у них работает много наших специалистов в частности и на строительстве первой в стране АЭС.

IMG_0403 (Копировать)

Следующей остановкой были Чамские башни. На территории этого комплекса  вьетнамские девушки демонстрировали  искусство работы на древнем ткацком станке, и развлекали посетителей национальными танцами.

IMG_0412 (Копировать) IMG_0423 (Копировать) IMG_0427 (Копировать) IMG_0435 (Копировать)

Затем кафедральный собор Нячанга.

IMG_0447 (Копировать)IMG_0462 (Копировать)

Следующей остановкой было посещение национального парка Янк Бэй. Сначала нас повели на крокодилову ферму где мы дружно накормили курятиной местных обитателей и посетили магазин с товарами из крокодиловой кожи.

IMG_0466 (Копировать)IMG_0472 (Копировать) IMG_0467 (Копировать)

Затем мы пошли на водопад где поплавали в озере с рыбками Garra Rufa.

IMG_0477 (Копировать)IMG_0479 (Копировать) IMG_0498 (Копировать) IMG_0491 (Копировать) IMG_0485 (Копировать)

Затем Наталья прокатилась верхом на страусе (меня этого удовольствия лишили так как страус имеет определенную грузоподъемность в которую мое бренное тело не уложилось).

IMG_0517 (Копировать)

Далее были ставки на поросячих бегах в которых Ваш покорный слуга победил.

IMG_0526 (Копировать)

Затем мы понаблюдали за петушиными боями.

Покормили мишек.

IMG_0538 (Копировать)

Полюбовались метровыми кувшинками, покормили рыбок,повязали ленточку на дерево желаний, посмотрели на цветки мухоловки и направились на ночевку в отель Нячанга.

IMG_0547 (Копировать) IMG_0548 (Копировать)IMG_0549 (Копировать)IMG_0556 (Копировать)

На следующий день часть группы поехало на в парк развлечений Винперл а вторая половина включая нас отправилась на морскую прогулку. Сначала мы купались в открытом море с масками, катались на тазах с прозрачным дном, желающие погружались с аквалангами. Затем нас отвезли на остров на котором расположен пятизвездочный отель HON TAM ECO GREEN c потрясающей территорией там мы накупались назагарались, нафоткались, прокатились на парашюте. Совет если поедите на это остров заранее позаботьтесь о необходимом провианте, цены там дюже кусаются.

IMG_0593 (Копировать)IMG_0650 (Копировать) IMG_0654 (Копировать) IMG_0659 (Копировать)IMG_0632 (Копировать)IMG_0664 (Копировать)

На обратном пути на лодке нам накрыли шикарный обед со спиртным а так как в этот день у моего солнышка был день рождения то получилась такая импровизированная халявная поляна.

IMG_0674 (Копировать)

Затем мы поднимались к лежачему Будде где Наталье в прямом смысле дали по бубну.

IMG_0700 (Копировать)

В Муйне мы вернулись поздно вечером. На следующий день мы встретились с нашими друзьями прошлись на прощанье по еще нехоженым дорожкам Муйне, полакомились на по следок морепродуктами и на утро отправились домой.

IMG_0267 (Копировать)IMG_0726 (Копировать)IMG_0736 (Копировать)IMG_0730 (Копировать)

Выводы: Самое негативное впечатление от поездки во Вьетнам это дорога, после того как добиравшийся до места отдыха сутки, рассчитываешь на что то необыкновенное но в результате не получив это разочаровываешся в стране. Да если бы мы раньше нигде не бывали возможно мы были бы в восторге, но рыбки здесь хуже чем в Египте, море мутное, парки хуже чем в Тайланде, туристический сервис слабо развит, цены выше чем на ГОА. Из плюсов это доброжелательные Вьетнамцы, доступные цены на морепродукты и прочие экзотические блюда, многие из которых здесь мы попробовали в первые.