Калининград 2014

По сложившейся уже традиции на новый год мы отправляемся в какой нибудь из городов нашего славного но бывшего СССР. В какой же город махнуть на новогодние праздники возник у нас вопрос в этот раз уже в октябре месяце. И было решено поехать в Калининград.

Во первых там нас еще не было. Во вторых мы многое слышали об этом прекрасном городе от подруги жены у которой там живут хорошие друзья и к которым она периодический наведывается в гости. Но посмотрев на календарь увидели впереди соблазнительно много красных дат. Ах да впереди же ноябрьские праздники так чего же тянуть. Дождавшись обеда стартуем на ж/д вокзал за билетами, можно былобы  забронировать билетики через сайт скажите Вы но не тут то было. Что бы попасть в славный российский город Калининград необходим пересечь две границы. Если с Белоруской все ясно там нам всегда рады и границы по сути нет то для проезда через Литву необходимо получить визу а для этого необходимо явится с загранпаспортами лично в кассы ж/д вокзала а за подтверждением о выдаче визы обратится туда же  по истечении 26ти часов с момента оформления проездного документа. На руки вам ничего не дают а лишь подтверждают положительное решение вопроса по визе. На границе с Россией Литовский консул выдает вам транзитную визу которую вы затем предъявляете на таможне. В общем добрались без проблем.

Заселились в гостиницу предварительно забронированную на букинге. Нам повезло и вместо комнаты в трехкомнатной квартире  с соответственно общим санузлом нам досталась полноценная однушка-студия, с неким подобием кухоньки. Но как только жена после душа решила прилечь на кровать выявились некоторые недостатки нашего номера. Матрац в буквальном смысле провалился на пол. Подняв матрац я увидел жесть. Эту кровать латали походу на скорую руку раз десять и чтобы не быть крайним я все сфоткал и показал на ресепшине.

IMG_2093IMG_2094IMG_2122IMG_2124

Девушка извинилась но так как на дворе были праздничные дни то ремонтника выловить у них не получилось. Я не стал заморачиватся по этому поводу просто вытащил матрац из кровати и положил рядом благо он был высокий. Закончив с бытовыми вопросами мы вызвали такси (номером которого с нами любезно поделились ехавшие с нами в купе Калининградцы) такси приехало моментально и что характерно у них все автоматизированно, заказ приняла девушка, затем через пару минут перезвонил робот и сказал что вас ожидает такси номер такой то, продиктовала мой маршрут, назвала стоимость проезда и переключила на водителя. В общем сервис супер.

Итак как выдумаете куда может податься вечером уставший с дороги турист. Правильно. Быть в Калининграде и не попить местного пива было бы просто кощунством. И мы поспешили в знаменитый на весь Калининград пивной ресторан «ПИВОВАР». В Калининграде у них два ресторана ближайший к нашей гостинице был ресторан на ул. Борзова. Наталья осталась курить у входа а я поспешил внутрь разведать ситуацию. Прошел в первый зал увидел пару свободных столиков, но здесь громко играла музыка и я решил поднялся на второй этаж и нашел там еще несколько столиков. Заняли понравившийся нам и стали ожидать официанта. Через некоторое время к нам подошла управляющая залом и поинтересовалась каким образом мы сюда попали. Мол у них все столики забронированы а то что таблички о брони отсутствуют так это их просто потому что их не хватает. Опять удивилась что нас не остановил администратор на входе. В общем мы извинились мол сами мы не местные но очень хотели бы отужинать в Вашем чудесном ресторане. На наше счастье столик на против в это время освободился и людей чье место мы заняли посадили за него а нам все таки разрешили остаться. Ну тут я естественно решил оторваться и заказал с начала так называемые пробники каждого сорта пива которое здесь же готовят. Остановившись впоследствии на привычном для себя светлом не фильтрованном. Я заказал себе  шашлычек из микса баранины колбасок и шпика а Наталья что то большое мясное с грибами. Все оказались сыты и довольны. На память мы забрали с собой меню напечатанное на газете.

IMG_2103IMG_2108IMG_2115IMG_2114

На утро мы направились на обзорку по городу. Первое что нам попалось на пути это зоопарк. Туда мы добрались к открытию но увидев что сегодня в 13-00 там намечается праздничное мероприятие посвященное хэллоуину мы решили вернутся суда в обед. Совершив пешеходную прогулку по городу мы добрались до музея янтаря.

IMG_2142IMG_2148IMG_2153IMG_2165

IMG_2159IMG_2168IMG_2177IMG_2184

Очень интересное место которое должен посетить каждый. Особенно понравились инклюзы — куски янтаря с застывшими в них насекомыми.

Затарившись там подарками мы направились к рыбной деревне — это квартал, застроенный зданиями в немецком стиле. Там мы поднялись на смотровую площадку маяка, здесь нам тоже подфартило обычно там вход платный но когда мы зашли кассира на месте не оказалось а на обратном пути платить ей разумеется уже никто не собирался.

IMG_2189IMG_2192IMG_2208IMG_2210

С смотровой площадки маяка мы увидили следующий пункт нашего путешествия Кёнигсбергский собор, где находится могила немецкого философа Иммануила канта.

IMG_2213IMG_2217IMG_2223IMG_2214

Пришло время нам вернутся в зоопарк. В этот день в зоопарке в честь хэллоуина действовала акция «принеси тыкву и пройди в зоопарк бесплатно», этим воспользовалось большое количество местных жителей. Фишкой данного мероприятия должно было стать публичное кормление животных но из за испортившийся погоды часть из них решило остаться в своих теплых домиках и не показалось на взор гостей. Экскурсоводы нарядившись в праздничные костюмы рассказывали о жизни животных. Но вскоре нам наскучило ходить паровозиком с кучей народа и мы продолжили осмотр зоопарка самостоятельно.

IMG_2226IMG_2231IMG_2244IMG_2246

Гуляя по городу мы видели как по реке «Преголи» курсирует речной трамвайчик и приметив  с моста  место откуда он забирает народ отправились туда, тем более это было рядом со следующим пунктом нашего маршрута музеем мирового океана.

Прокатившись на кораблике мы направились в музей. Он состоит из нескольких экспозиций но так как уже вечерело мы решили ограничится двумя наиболее интересными с моей точки зрения объектами. Научно исследовательским судном «Витязь» и подводной лодкой «Б-413». Очень познавательные экспозиции особенно понравилась подводная лодка. Как они там помещались ума не приложу, все такое миниатюрное.

Ужинать мы пошли в хваленую литовскую кафешку Брикас расположенную на втором этаже ТРЦ «Европа». Там нам даже пришлось постоять в очереди в ожидании свободного столика. Интерьерчик данного заведения довольно таки колоритный, да и подача блюд не отстает  так что всем советую посетить наелись от пуза.

Несмотря на это Наталья не смогла стаять от посещения итальянского кафе-мороженного. Вот где поистине пир вкуса. Заглянув в красочное меню у меня у самого слюнки потекли но так как я еще рассчитывал попить местного пивка  в мороженом я себе решительно отказал.

Из запланированных на следующий день достопримечательностей самого Калининграда нам осталось посетить королевские ворота и подкрепится в первой пивоварне Калининграда пивном баре Редюит расположенном старинном здании являющемся часть бастиона и обладающем соответствующим колоритом.

Здесь мы удачно попали на акцию «Рулька + 1 литр пива за 700 рублей».  Так как экскурсионная программа на этом у нас подошла к концу а до поезда оставалось еще два часа, мы решили задержатся в редюите и отведать их настойку которую они готовят здесь же. Дальше вокзал поезд и обратная дорога.

Для себя мы решили что в Калининград мы еще вернемся но в более подобающую погоду для прогулок по его окрестностям ведь мы еще так много не успели посмотреть но для этого туда нужно вернутся летом.